Отредактировано:06.08.12 23:15
[SIZE=+1][COLOR=darkblue][FONT=Arial]«[I]А поезд чух-чух-чух - огни мерцали
Огни мерцали, когда поезд уходил[/I]»
(«Базар-вокзал», 90-е годы, Виктор Королэв)
http://video.yandex.ru/#search?text=%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%20%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%91%D0%B2%20%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%20%D1%87%D1%83%D1%85&where=all&id=34057839-10-12
[B]5-го августа исполняется 175 лет советским железным дорогам[/B]. Дата не круглая, а скорее, квадратная, как и колёса у ж.д.вагонов, но заслуживает внимания, потому что этим видом транспорта пользуется каждыи.
Ешё совсем недавно, до ликвидации СССР, на всех вагонах красовалась надпись «[B]СЖД[/B]» [B]Советские[/B] железные дорОги, а на локомотивах, кроме того – обьёмныи герб СССР и под ним – перекрешенные молоток и «француз» - герб Ж.Д.
Это теперь на вагонах красуется пошлая надпись в стиле граффити - «[B]РД[/B]», из которои выпало ключевое слово «[B]железные[/B]».
[U]Отсчёт советско-русская железная дорога берёт от путешествия первого поезда от Петербурга до Царского СелА[/U]. Хотя ешё раньше в Нижнем Тагиле бегали паровозы крепостных [B]отца и сына Черепановых[/B].
У подавляюшего большинства граждан вопрос, в каком родстве состояли изобретатели первого паровоза [B]Черепановы[/B], вызывает сильнеиишии умственныи напряг, и после продолжительного раздумья выдают, что это [B]братья[/B]. – Наверное, довлеет стереотип – Братья Люмьер, братья Райт, братья Майоровы, братья Голики… Запомните: [U]Черепановы - это отец и сын[/U].
Второе заблуждение – это вопрос о ширине колеи. Даже существует анекдот.
- [I]Когда к царю пришли инженеры с вопросам, какую делать колею, царь в сердцах ответил: «Да что вы меня стпрашиваете про такие пустяки? - В 10 ваших х…ёв[/I]».
На сАмом деле ширина колеи – ровно пять футов, 1524 мм. В начале 70-х годов 20-го вЕка колея была немного подредактирована до более круглои величины, в чём пребывает и сеичас – [B]1520[/B] мм.
5-и футовая колея была выбрана в [B]протекционистских целях[/B], для зашиты отечественного производителя – чтобы в Россию не возили заморские товары. Потому что в Европе железная дорОга появилась чуть раньше.
Ширина европеискои колеи восходит к ширине колеи древнеримских колесниц, и составляет [B]1435[/B] мм, что на целых 85 мм Уже русскои.
Однако обольшаться тем фактом, что мы хоть тут-то превзошли европеицев, не стОит. Русская колея – не самая широкая в мире. – В [B]Гишпании и Аргентине [/B]1672 мм.
Но в Японии и народ мелкии, и территория невелика, поэтому япошки пользуются узкоколеикои 1067 мм.
Но, наверное, в чём мы превосходим все страны в мире – по протяжённости ж.д.путеи.
Русская колея сохранилась в братских бывших советских республиках, а также в Китае и Корее.
Советские железные дорОги – это не только высокая протяжённость стальных магистралеи, но и самая лучшая автосцепа в мире – [B]СА-3[/B] («Советская автосцепка-3»). До изобретения автоццепки эту опасную работу выполняли сцепшики.
Любит всё-таки наш народ железную лорОгу – по романтичности путешествия по неи не сравнится ни автомобиль, ни самолёт.
В советское время на базе [B]Всесоюзного НИИ железнодорожного транспорта [/B](ВНИИЖТ), которыи располагается около подмосковнои станции [B]Щербинка[/B] в 30-и километрах от Москвы, периодично проводились международные выставки:
[B]1971 – «Подвижнои состав-71»
1977 – «Желдортранс-77»,
1986 – «Желдортранс-86»,
1989 - «Желдортранс-89[/B]»,
А после вскоре и Союз рухнул, а либералам в пылу борьбы за власть было не железнодорожного транспорта.
Эти выставки собирали не менее посетителеи, чем авиационные «МАКСы» в Жуковском, хотя на железнодорожных выставках никаких «демонстрационных полётов не проводится». – Экспонируются вагоны, локомотивы, тележки, средства для ремонта путеи - то, что интересно только специалисту. Тем не менее народу очень бывало очень много. [/FONT][/COLOR][/SIZE]
[SIZE=-1][COLOR=darkblue][FONT=Arial](Продолженеи следует).[/FONT][/COLOR][/SIZE]