loveplanet33.ru

знакомства во Владимире
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Александров
Бавлены
Балакирево
Владимир
Вязники
Гороховец
Гусь Хрустальный
Камешково
Карабаново
Киржач
Ковров
Кольчугино
Красная Горбатка
Меленки
Муром
Петушки
Покров
Собинка
Судогда
Суздаль
Юрьев-Польский

Глафира, 89 - 14 марта 2016 17:55

К началу 1-й мировой войны по улицам Белокаменной колесило несколько десятков "наемных бензиномоторов". Революционная смута 1917 года, конечно, не оставила и следа от прежних частно-коммерческих предприятий "автомобильного извоза". Однако, по прошествии нескольких лет руководители новой, социалистической Москвы вспомнили о таком виде пассажирского транспорта и решили его возродить. 21 июня 1925 года стал официальными днем рождения "настоящего" - государственного, московского такси.

"Младенец" быстро рос и развивался. Уже вскоре к первым шестнадцати "таксическим" автомобилям добавились еще несколько десятков "Рено" и "Фиатов". Поначалу все машины-такси теснились в "автомобильном сарае"-гараже в Орликовом переулке, но вскоре для них выделили отдельное помещение. - Первый столичный таксопарк расположился на углу Георгиевского переулка и Большой Дмитровки, в том самом здании, где теперь оборудованы престижные выставочные залы Нового Манежа.
Практически с самого начала "советской таксомоторной эпохи" в Москве были организованы так называемые биржи такси - места стоянки, где пассажиры ожидали свободную машину. Самые первые из них расположили в наиболее оживленных местах столицы: на площади Свердлова, Страстной (Пушкинской), Арбатской, Комсомольской площадях, у Курского вокзала...
В 1932 году в рядах московских таксомоторов наметились серьезные изменения: на смену зарубежной автомобильной технике пришли первые советские серийные легковушки ГАЗ-А.

Как вспоминали ветераны московского такси, для расчета оплаты за проезд существовало в первые годы несколько тарифов: для одного пассажира, для нескольких. Еще были повышенные тарифы: "ночной", действовавший с полуночи до 6 утра, "грузовой" для пассажиров с увесистым багажом, "загородный" - если ехать предстояло за пределы Камер-коллежского вала, являвшегося в ту пору условной границей городских кварталов...
Уже в начале 1930-х годов появилась первая диспетчерская, принимавшая вызовы такси на дом. Она находилась в первом таксомоторном парке в Георгиевском переулке: небольшая комната, два телефона на столе. По одному из них диспетчер принимал вызов, а по другому звонил пассажиру и сообщал номер выехавшей к нему машины. Услуга вызова автомобиля стоила два рубля.

Добавить комментарий Комментарии: 1
Глафира
Глафира , 89 лет14 марта 2016 18:18
Из сети по материалам
1 Всероссийская сельхозяйственная и кустарно-промышленная выставка 1923 года
http://moscowsteps.com/vistavka-1923-goda

2 Из истории Московского такси
http://taxilife.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=3396
Знакомства в Муроме, Коврове, Александрове, Гусь-Хрустальном, Кольчугино и других городах, таких как: Вязники, Киржач, Юрьев-Польский, Собинка, Радужный, Покров, Лакинск, Меленки, Петушки, Карабаново, Струнино, Гороховец, Камешково, Судогда, Суздаль.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.