loveplanet33.ru

знакомства во Владимире
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Александров
Бавлены
Балакирево
Владимир
Вязники
Гороховец
Гусь Хрустальный
Камешково
Карабаново
Киржач
Ковров
Кольчугино
Красная Горбатка
Меленки
Муром
Петушки
Покров
Собинка
Судогда
Суздаль
Юрьев-Польский

Наталия, 72 - 31 октября 2007 22:17

Отредактировано:16.02.08 00:48
[COLOR=red]Детство в военном городке[/COLOR]

[SIZE=-1][COLOR=red] 2[/COLOR][/SIZE] Да и мы, офицерские дети, были свободны. Нас никто не контролировал, за нас никто не беспокоился и не волновался. Нам ничто не угрожало. Не было опасности. Страха не было. Все двери в домах были открыты. Я до восьми лет не знала, что такое ключи от дома. Мы с раннего утра и до вечера мотались по городку, уходили играть в лес. Обожали играть на площадке с полосой препятствий, где тренировались солдаты. Самой большой радостью для нас было разрешение дежурного по части пообедать или поужинать в солдатской столовой. Еда там казалась самой вкусной на свете. А солдаты казались очень взрослыми и большими дядями.
Уже лет с трех я постоянно была с братом, который был старше меня на семь лет. Неотступно преследовала его и участвовала во всех играх с мальчишками. Я была хвостиком, который ему очень мешал, но избавиться от которого по собственной воле он не мог. Мама не разрешала.
Особенно мальчишки любили использовать меня в одной игре в качестве флага. Меня ставили на холм, на котором заранее строились препятствия, и две команды мальчишек штурмовали высоту. Побеждала та команда, которая захватывала меня и первой спускала на исходную позицию. Они почему-то почти одновременно добирались до вершины холма, и тогда начиналась борьба за меня. Меня тащили, почти разрывали на части, а потом буквально кидали вниз. Так развлекались мальчишки. Но для меня было главным быть рядом с братом. Поэтому и в футбол играла с мальчишками. На велосипеде начала кататься лет с четырех. Сидя на сиденье до педалей не доставала, а прогнувшись под рамой – легко.
Я хорошо помню, как брат и его друзья научили меня кататься на коньках. Мне четыре с половиной года. Днем мы пошли на замерзший пруд. На меня надели большущие коньки, донесли до середины пруда, поставили и сказали, что домой пойдем тогда, когда я самостоятельно доеду на коньках до края пруда. Я помню, как плакала, как падала, ползла к берегу… Но меня безжалостно снова и снова относили на середину катка. Домой мы вернулись поздно вечером. Значит, все-таки доехала сама.
Фамилии у друзей моего брата и моих подруг были замечательные. Наверное, сотрудник в отделе кадров был человеком с юмором. В полку служили офицеры Криворучко, Кривоножко, Кривошеев, Кривоглазов, Кривобоков. Согласитесь, мало похоже на случайное совпадение. Соответственно и наши друзья были ручко, ножко, шеев, глазов и боков. Мы их так и звали без «криво», чтобы короче и понятней было.
Все, и взрослые, и дети, очень любили, когда по местному радио (у нас в городке было такое радио для оперативного вызова офицеров по тревоге) раздавался голос сержанта Ибрагима: «Винимание! Винимание! Сегодя в офцерской клубе состоится показа новый художественный фильма «Вольга. Вольга». Приходите всем». И вечером офицеры, их жены и дети в пятый раз шли смотреть «новый художественный фильма», который был снят в сороковом году. Но были и действительно новые фильмы. Там, почти в сельском клубе, я увидела впервые «Карнавальную ночь». Там я увидела американский фильм «Война и мир». И Одри Хепберн стала для меня кумиром.
Мне кажется, что в то время были счастливыми не только мы, дети, но как-то по- особенному были счастливы наши родители. Они пережили войну. Большинство из них были фронтовиками, победителями, уничтожившими страшного врага. Бытовая жизнь налаживалась. Уже не было карточек на продукты. В магазинах появились товары. А главное – в середине 50-х из их жизни ушел страх. Больше не надо было бояться, что тебя объявят врагом народа, что кругом предатели и шпионы. Наши родители верили, что теперь в их жизни все будет хорошо.
Когда мы переехали в город Реутов, в гости к родителям достаточно часто приезжали звенигородские однополчане. Они с большой теплотой вспоминали звенигородский период своей жизни. Но меня стало беспокоить, что мои встречи с родительскими друзьями проходили примерно по одному сценарию.
- Наташенька! Как ты выросла! Какая ты большая стала! А ты помнишь, как я тебя уронила?
На пятом таком вопросе я уже задала вопрос родителям:
- Послушайте, что вы меня, кому попало, в руки давали? Вам не жалко было ребенка?
Папа прокомментировал:
- Ты была такая хорошенькая и общительная, что все хотели тебя на руках подержать. Но при этом ты была такая шустрая и вертлявая, что почти никто удержать не мог. Вот ты и падала.
А мама добавила:
- Да все почти нормально было. Когда тебя уронила тетя Нина, ты ключицу сломала, а после падения с рук тети Гали у тебя было сотрясение мозга. Но больше ничего серьезного не было.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Знакомства в Муроме, Коврове, Александрове, Гусь-Хрустальном, Кольчугино и других городах, таких как: Вязники, Киржач, Юрьев-Польский, Собинка, Радужный, Покров, Лакинск, Меленки, Петушки, Карабаново, Струнино, Гороховец, Камешково, Судогда, Суздаль.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.