Все таки это очень странная хреновина, самолет. Огромное чудовище способное летать, да еще кучу пассажиров перевозить за тысячи верст. Полезная штука, в современном мире без самолетов понятно никуда, да вроде и надежные они, судя по статистике авиакатастроф, а вот все равно не по себе как-то, всякий раз когда куда-то лететь приходится. И как не выпивай на дорожку, как не отвлекай себя чтением или еще чем, не проходит эта непонятно откуда берущаяся тревога, от первого шага на борт, до самой посадки. И, главное, ладно бы кто, но я-то чего боюсь, ведь как только над собой не издеваюсь, как только адреналин не вырабатываю, а вот страшно мне и все тут. Правда, однажды, я понял природу своего страха, после того случая он малость поутих, но все равно спокойно переносить полеты так и не получается. Однажды, волею судеб, мне посчастливилось лететь на маленьком, восьмиместном самолетике. Погода была жуткая, дождь со снегом, самолетик низко летящий, в общем колбасило нас не по детски, но страшно мне не было совсем и вот почему. Дверь в кабину пилота была приоткрыта и владелец судна постоянно беседовал с командиром корабля. Всякий раз, когда нас швыряло особенно сильно, можно было наблюдать спокойного и уверенного в себе и самолете человека, которых даже бровью не вел в те моменты когда у меня буквально сердце в пятки уходило. В конечном счете, уверовав в надежности пилота и технике, я стал воспринимать происходящее как аттракцион и мне ужасно все это понравилось. И понял я в том полете, что дело не в моем страхе летать в принципе, а в неизвестности скрывающейся за плотно закрытыми дверцами кабины пилота. Ведь, кто его знает, чего у него сегодня на душе, может выпил он, а может пьет прямо сейчас, или еще чем развлекается. Может он вообще маньяк какой скрытый, мечтающий загубить пару сотен душ, мало ли? Проблему поломки самолета в расчет не берем, это уже судьба, коей надо покориться и проявить достоинство, ибо это тебе не автобус рейсовый, остановить и выйти не получится. К тому же, если верить официальной статистике, 80% катастроф случаются именно по вине пилотов, а не из-за поломки техники.
Ибо, даже когда сидишь позади какого ни будь своего дурного дружбана, на спортивном байке, всегда же знаешь на, что он способен, а тут ничегошеньки, кроме приветливых улыбок стюардесс. А они ведь тоже ничего тебе не скажут, они шельмы подготовленные, даже когда точно будут знать, что разобьемся, все равно будут улыбаться, как ни в чем не бывало, работа у них такая, так что они тут не помощники. И, когда, в очередной раз самолетик подбрасывает, или трясет подозрительно сильно, непременно хочется взглянуть на человека, который этой бандурой управляет. Как он себя в этот момент самочувствует и не пора ли составлять завещание, что понятно время займет. Но, по известным причинам, сделать этого нельзя, в противном случае, стояла бы очередь к пилоту из перепуганных граждан весь рейс и управлять самолетом было бы некогда. Однако, в моем представлении, проблема решается очень просто, пару камер в кабину пилота, да мониторы по всему салону, не знаю как кому, а мне было бы спокойнее. А, поскольку никогда этого излишества не случится, буду я как раньше тревожиться при каждом своем перелете, не пешком же за семь морей ходить.)))