loveplanet33.ru

знакомства во Владимире
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Александров
Бавлены
Балакирево
Владимир
Вязники
Гороховец
Гусь Хрустальный
Камешково
Карабаново
Киржач
Ковров
Кольчугино
Красная Горбатка
Меленки
Муром
Петушки
Покров
Собинка
Судогда
Суздаль
Юрьев-Польский

Максим, 53 - 17 сентября 2009 04:30

Все
Этапы развития психики по Эриксону:

I стадия. Орально-сенсорная

Соответствует оральной стадии классического психоанализа.

Возраст: первый год жизни.

Задача этапа: базисное доверие против базисного недоверия.

Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: энергия и надежда.

Степень доверия младенца к миру зависит от заботы, проявляемой к нему.
Нормальное развитие происходит, когда его потребности быстро
удовлетворяются, он долго не испытывает недомогания, его баюкают и
ласкают, с ним играют и разговаривают. Поведение матери уверенно и
предсказуемо. В таком случае вырабатывается доверие к миру, в который он
пришел. Если он не получает должного ухода – вырабатывается недоверие,
боязливость и подозрительность.

Задача этого этапа – проработать необходимый баланс между доверием и
недоверием к миру. Это поможет, уже будучи взрослым, не поддаваться на
первую же рекламу, но и не быть “человеком в футляре”, недоверчивым и
подозрительным ко всему и ко всем.

В результате удачного прохождения этой стадии вырастают люди, которые
черпают жизненную веру не только в религии, но и в общественной
деятельности и научных занятиях. Не прошедшие удачно эту стадию люди,
даже если исповедуют веру, фактически, каждым вздохом выражают недоверие
к людям.

II стадия. Мышечно-анальная

Совпадает с анальной стадией фрейдизма.

Возраст 2-й – 3-й годы жизни.

Задача этапа: автономия против стыда и сомнения.

Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: самоконтроль и сила воли.

На этом этапе на первый план выходит развитие самостоятельности на
основе моторных и психических способностей. Ребенок осваивает различные
движения. Если родители предоставляют ребенку делать самому то, что он
может, у него вырабатывается ощущение, что он владеет своими мышцами,
своими побуждениями, самим собой и, в значительной мере, средой.
Появляется самостоятельность.

Если воспитатели проявляют нетерпение и спешат сделать за ребенка то, на
что он и сам способен, развивается стыдливость и нерешительность. Если
родители постоянно бранят ребенка за мокрую постель, запачканные
штанишки, пролитое молоко, разбитую чашку и т.п. – у ребенка
закрепляется чувство стыда и неуверенность в своих способностях
управлять собой и окружением.

Внешний контроль на этой стадии должен твердо убеждать ребенка в его
силах и возможностях, а также защищать от анархии.

Исход этой стадии зависит от соотношения сотрудничества и своеволия,
свободы самовыражения и ее подавления. Из чувства самоконтроля, как
свободы распоряжаться собой без утраты самоуважения, берет начало
прочное чувство доброжелательности, готовности к действию и гордости
своими достижениями, чувство собственного достоинства. Из ощущения
утраты свободы распоряжаться собой и ощущения чужого сверхконтроля
происходит устойчивая склонность к сомнению и стыду.

III стадия. Локомоторно-генитальная

Стадия инфантильной генитальности, соответствует фаллической стадии
психоанализа.

Возраст: 4 – 5 лет – дошкольный возраст.

Задача этапа: инициатива (предприимчивость) против чувства вины.

Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и
целеустремленность.

К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков,
начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия
и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность
фантазировать.

От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит
перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициатива в
выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде,
санках, коньках), вырабатывают предприимчивость. Закрепляет ее
готовность родителей отвечать на вопросы (интеллектуальная
предприимчивость) и не мешать фантазировать и затевать игры.

Если взрослые показывают ребенку, что его деятельность вредна и
нежелательна, вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает
чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь.
Опасность этой стадии – в возникновении чувства вины за свои цели и
поступки в ходе наслаждения новым локомоторным и ментальным могуществом,
которые требуют энергичного обуздания. Поражение ведет к покорности,
чувству вины и тревоги. Подавляются и сдерживаются излишне
оптимистические надежды и дикие фантазии.

На этой стадии происходит самое важное по последствиям разделение между
потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И
именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя: на
детский набор, сохраняющий изобилие потенциалов роста, и родительский
набор, поддерживающий и усиливающий самоконтроль, самоуправление и
самонаказание. Развивается чувство моральной ответственности.

Ребенок на этой стадии склонен учиться быстро и жадно, стремительно
взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может
заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывает и
планирует дела. Подражает идеальным прототипам. Эта стадия связывает
мечты раннего детства с целями активной взрослой жизни.

IV стадия. Латентная

Соответствует латентной фазе классического психоанализа.

Возраст 6 – 11 лет.

Задача этапа: трудолюбие (умелость) против чувства неполноценности.

Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: система и компетентность.

Любовь и ревность находятся на этой стадии в скрытом состоянии (о чем и
говорит ее название – латентная). Это годы начальной школы. Ребенок
проявляет способность к дедукции, организованным играм,
регламентированным занятиям. Интерес к тому, как вещи устроены, как их
приспособить, осв
Добавить комментарий Комментарии: 0
Знакомства в Муроме, Коврове, Александрове, Гусь-Хрустальном, Кольчугино и других городах, таких как: Вязники, Киржач, Юрьев-Польский, Собинка, Радужный, Покров, Лакинск, Меленки, Петушки, Карабаново, Струнино, Гороховец, Камешково, Судогда, Суздаль.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.