Отредактировано:14.12.09 05:35
ПОБАСЕНКИ
УЧЕНЬЕ - СВЕТ
Перессказав Вам, как я намучалась с мужиками в юности, я немного успокоилась и вспомнила, что помимо психологических изысканий и самоутверждения моя жизнь была заполнена бесконечной, фанатичной учёбой. ООООООООх, тяжело это было. Моя мама очень сурьёзная женшшшшина. Для того чтобы исключить возможность провала на вступительных экзаменах, она бросила меня под репетиторов по всем вступительным предметам. Репетиторы были видимо дорогие, потому то и рвали меня зубами, клыками без малейшей пощады. Всё наизусть. Без улыбок и здрасьте. Жили мои инквизиторы на Юге Москвы, а я в Мытищах. Ежедневно, в течение двух лет, включая выходные, я ездила после уроков на другой конец Москвы грызть гранит науки. Ела, учила, делала уроки в транспорте. Маленькая, тощая, в тяжеленной шубе. Мне казалось это нормально. Мне и в голову не приходилО, что есть другая жизнь.
Я фактически жила в транспорте два года, потому что занятия физикой жизнью не назовёшь. Умудрялась даже наряжаться.
В школе бравировала блестящими знаниями, поправляла учителей физики, биологии, химии. Ставила их в ужасное положение тем, что мягко доказывала у доски, что каждую третью задачу они решают неверно. Учителя с нервной улыбкой , весело говорили, что, конечно, у одной задачи может быть несколько решений, но я держала добычу мёртвой хваткой: но ответы у нас с Вами, Марь Ивановна, разные. Ваше решение неверно. Учителя каменели, когда я поднимала руку и спрашивала: - «Можно вопрос?» Некрасиво, конечно. Экзамены в институте я прочитала, как стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье», без запинки и напряжения. Даже на листочках не писала, знала всё наизусть. Кроме …………….. кроме, кроме кроме…агаааа: сочинения!
Это отдельная песня.
На вступительных экзаменах в меня влюбился армянин и волочился за мной прямо там. Но щас не об этом. Мама, зная мои выдающиеся способности в русском языке, приложила усилия, если Вы понимаете, о чём я. От меня требовалось написать хоть что-то без ошибок. « Мама мыла Машу. Маша мыла раму» было бы в принципе, достаточно. Но мама не оценила размах моего писательского таланта. Судите сами.
Я взяла свободную тему: «Воля и труд человека дивные дива творят». Написала про папу, специалиста водного хозяйства о том, как он поворачивает реки вспять, и как в пустыне потом шумят сады. Объём работы составил два листа тетрадки крупным почерком. Почерк у меня изумительный, только очень безграмотный. Ну, так вот. Все предложения сочинения состояли максимум из четырех слов. Например: зашумели сады. Созрел урожай. Счастливые люди напекли пирожки из капусты. Побеждена засуха. Описание дивных див заняло у меня минут двадцать. Все остальные три с половиной часа я добросовестно проверяла ошибки. Каждое слово я сверила три раза с орфографическим словарём, который сумела пронести и воспользоваться им.
Гордая, я ехала с мамой и папой домой в машине, и рассказывала о своём трудолюбии, находчивости и усердии. Какая я умница! Какая я хитрюга! Как я всё здорово написала! Родители не улыбались, молчали, слушали, как вдруг мудрая мама ясным голосом тихо спросила:
- Доченька, а как ты написала слово МЕЛИОРАТОР?
- МИЛИАРАТОР. А что, неправильно?
- Разворачивай машину, мне надо срочно в институт, - сказала мама.
Слово "мелиоратор" я написала с двумя ошибками и употребила его в сочинении одиннадцать раз.