loveplanet33.ru

знакомства во Владимире
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Александров
Бавлены
Балакирево
Владимир
Вязники
Гороховец
Гусь Хрустальный
Камешково
Карабаново
Киржач
Ковров
Кольчугино
Красная Горбатка
Меленки
Муром
Петушки
Покров
Собинка
Судогда
Суздаль
Юрьев-Польский

Вероника, 53 - 29 сентября 2010 19:49

[I][COLOR=brown]Средневековая Европа...


«Я хотел бы, чтобы каждый мужчина брал себе жену, если он не может спать один, потому что боится темноты».
Св. Иероним


Отношения между сексом и религией складывались непросто во все времена. А уж в период Средневековья секс воспринимался исключительно негативно. Недаром средневековая философия утверждала, что плоть – есть зло, а женщина и мужчина ниже пояса являются творениями дьявола. Причем осуждались не только сексуальные связи между свободными мужчинами и женщинами. Многие отцы средневековой церкви испытывали настоящее отвращение к освященному той же церковью(!)
церковникам все же стоило труда и времени дискредитировать идею брака как таковую. Если обратиться к Библии, то там брак благословлен Богом и освящен Христом. Поэтому светилам теософии приходилось изобретать доказательства большей святости аскетов, которые властны над своим телом, что под силу далеко не каждому человеку. Главным образом, все сводилось к тому, что в загробной жизни аскеты получали больше преимуществ, чем люди, состоявшие в браке.

Любопытно, что самые ярые противники секса - теософы Иероним, Августин, Тертуллиан - не были абсолютными аскетами. Перед тем, как принять обет безбрачия, они вели сексуальную жизнь и возможно, в силу личных причин, с таким отвращением реагировали на те грехи, от которых в итоге освободились. Эти отцы церкви во всеуслышание утверждали, что секс - нечто непристойное, нечистое, постыдное и скверное. Согласно умозаключениям Августина, мужчина и женщина, сотворенные Богом, изначально были исключительно духовными существами и обладали полным контролем над своими телами. Одним словом, если между ними и предполагались сексуальные отношения, то только механические, в целях воспроизводства. Грех же Адама и Евы заключался не в сексе, как таковом, а в сладострастии и похоти, которые овладели ими.

Средневековые философы особо подчеркивали непорочность зачатия Иисуса Христа. Это лишний раз доказывало греховность плотских утех и непристойность секса. Таким образом, получалось, что тот, кто хотел оказаться ближе к Богу, просто обязан был вести целомудренный образ жизни.
целибат установился в католической церкви только к IX в. До этого церковь лишь выражала свое неудовольствие брачными отношениями священнослужителей. В течение довольно длительного времени женатый мужчина мог быть допущен к посвящению в духовных сан и только после принятия этого сана не имел права вступать в брак.

Первая попытка заставить священников отказаться от половых контактов со своими женами была предпринята папой Сирикием в 386 г. Однако указ Сирикия не возымел действия. Примерно в это же время появилась форма так называемого «святого брака», когда священники вступали в фиктивный брак с женщинами, которые вели их домашнее хозяйство, но не делили с ними ложе. Такие браки священников с компаньонками некоторое время даже приветствовались церковью, хотя в итоге также были признаны греховными.

Наконец в XI в. папа Григорий VII наложил полный запрет на браки среди священнослужителей. Стоит отметить, что к этому моменту церковь уже использовала целибат как средство сохранения церковного землевладения. Дело в том, что все имущество, остававшееся после бессемейного епископа, переходило церкви, тогда как семейное духовенство стремилось отделить часть имущества в пользу жены, детей и других наследников.

Но если проблема обогащения для церкви была решена, то проблема морального облика священнослужителей все равно оставалась острой. В эпоху средневековья многие мужчины становились священниками лишь потому, что это была единственная дорога в юридическую, административную или научную область. А потому нарушения обета безбрачия не были редкостью. История знает даже такой факт: один епископ из Льежа умудрился зачать 65 незаконных детей!

Отношение к браку
Нападки на институт брака продолжались. Церковь рассматривала мирской брак как уступку человеческим слабостям – потребности в общении и детях. А потому повторные браки ею не приветствовались. Говорилось даже так: один брак обеспечивает любому мужчине все необходимое, второй является супружеской изменой, третий – блудом, а четвертый – откровенным свинством.

Секс продолжал считаться «грязным делом», а не необходимой частью брака. Церковники требовали, чтобы муж и жена осуществляли половые сношения как можно реже. Рекомендовалось воздержание по всем религиозным праздникам, постам, выходным дням и другим значимым религиозным событиям. Любые сексуальные позы, за исключением «миссионерской», назывались дьявольскими. Говорилось, что поза «женщина сверху» нарушает установленный баланс в отношениях мужчины и женщины, в которых главенствующая роль отводится мужчине. Позу «мужчина сзади» называли «скотской»; так как она, по мнению отцов церкви, освобождала животные инстинкты. Бытовало мнение, что дети, зачатые после сексуального контакта в «недозволенных» позах, могут иметь врожденные физические дефекты. Половые сношения дозволялись только в полной темноте, чтобы мужчины и женщины не видели и не ласкали гениталии друг друга. Оральный и анальный секс находились под запретом, а онанизм считался тяжким грехом. Именно в средневековье уходят корнями такие изобретения сексуального плана, как пояса верности, препятствующие не только половым связям, но и мастурбации.

Тем не менее, поскольку церковь пеклась об увеличении числа верующих, священнослужителям приходилось мириться с существованием брачных отношений и даже всячески подчеркивать их необходимость в целях воспроизводства населения.[/COLOR][/I]

Автор: Наталья Светлакова
Добавить комментарий Комментарии: 4
Михаил
Михаил , 58 лет7 октября 2010 00:45
Даа... :angel:
А почитаешь Песнь Песней Соломоновых, так и думаешь - то ли я не все буквы знаю, то ли кого-то обманывают.
Показать ответы (3)
Знакомства в Муроме, Коврове, Александрове, Гусь-Хрустальном, Кольчугино и других городах, таких как: Вязники, Киржач, Юрьев-Польский, Собинка, Радужный, Покров, Лакинск, Меленки, Петушки, Карабаново, Струнино, Гороховец, Камешково, Судогда, Суздаль.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.